среда, 27 марта 2013 г.

Рефлексия второго занятия

Вот и пролетела вторая неделя.


Без слов...


И перед тем, как приступить к обсуждению того, чему же мы с вами научились, выполняя задания второй недели, хочется кратко подвести итоги первой недели. Итак:
  1. Первое, и самое главное - мы таки начали наше дистанционное взаимодействие — хотя надо сказать, что начали мы его немного в вялотекущем режиме (но мы с Анастасией все таки надеемся, что сдвиг произойдет...).
  2. Второе — мы начали учиться. А это ох как тяжело. Легко раздавать задания и проверять их, а выполнять задания самим... Читать какие-то пояснения, стараться, чтобы ответы соответствовали формальным данным (пока про содержание мы не говорим) — это очень нелегко. Но большинство с этим справилось!
  3. Мы стали учиться смотреть на наше дистанционное обучение не только глазами слушателей, но и глазами будущих разработчиков курсов. Кто-то из вас отметил, как можно организовать знакомство с правилами дистанционного обучения; кто-то взял на заметку, что на курсе есть жесткое расписание и, следовательно, надо каким-то образом планировать свою деятельность (а в дальнейшем задуматься, каким образом будет выстроен график обучения на своем курсе; кто-то научился открыто задавать вопросы и уже не боится это делать (понимая, что таким образом он экономит время преподавателя и помогает своим товарищам по учебе получить ответы на те вопросы, которые они по каким-то причинам побоялись задать). А кое-кто даже поделилась своими находками с коллегами.
  4. Мы попробовали написать рефлексию — пока ваши тексты мало напоминают рефлексию... но мы же учимся. (Рефлексия - это соотнесение своих планов (того, что вы хотели получить) с теми результатами, которые вы получили и понимание того, какие ваши действия, помогли вам достичь/не достичь желаемого.)
  5. «За бортом» пока остался анализ обустройства рабочего пространства дистанционного курса - что у нас на курсе есть и как это помогает/мешает вам в обучении; пока не анализируется способ работы педагогов (а вам это обязательно необходимо делать, да и нам будет полезно)...
Но все равно — лед тронулся, господа!
А теперь мы, как всегда, предлагаем вам примерный перечень вопросов, которые помогут вам структурировать свой текст. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что рефлектируя свою собственную деятельность, вам необходимо удерживать два основных момента:
  • Вы смотрите на происходящее как участник процесса и анализируете свою собственную деятельность.
  • Вы рассматривает все, что мы изучали с точки зрения полезности для создания вашего собственного дистанционного курса.

Итак...
  • Как вы думаете, чему вы научились?
  • С какими затруднениями вы столкнулись? Что вы делали, чтобы справиться с ними?
  • Заглядывая в будущее, в чем вы чувствуете уверенность, а в чем дискомфорт? Какие опасения у вас существуют? 
  • Какие интересные находки были вами найдены (что бы вы взяли в свою собственную копилку) и как вы планируете использовать их в дальнейшем? 
  • Какие выводы вы сделали лично для себя? 
Попробуйте при ответе на предложенные вопросы  понять, зачем мы просили вас:
  • знакомится с курсами не по вашей специальности;
  • результаты своей работы разместить в коллективном документе;
  • разработать критерии оценки дистанционного курса (или хотя бы задуматься над ними);
  • восстановить цели, которые планировали достичь разработчики того курса, который вы анализировали во время выполнения первой итоговой работы.

7 комментариев:

  1. Здравствуйте коллеги! Курс по дистанционному обучению конечно впечатлил. Теперь имею представление как он работает. Сформировалось представление о своем будующем курсе, его содержание. А вот по разработке критерий оценки возникли сложности в оценке.Разработчики курсов большие молодцы, сумели создать интересные и познавательные курсы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, лукавите Виктория:( Реверансы разработчикам курса, конечно, приятны:) Но... анализ курса не проведен, критерий не написан:(
      Предлагаю доработать задания этого занятия и с чистой совестью:) двинемся дальше.

      А по сути, рефлексии сейчас не вижу. вы пишите, что у Вас возникли трудности в разработке критериев оценки дистанционного курса. А какие именно трудности? Какие шаги Вы предприняли, чтобы их преодолеть? Обратились ли Вы на форум "Помогите разобраться?" (вижу, что нет). То есть так и остались "непонятки"

      Удалить
  2. Здравствуйте. Второе задание, потребовало большого анализа и размышлений относительно построения курсов дистанционного обучения. Появилось осознание того, что требуется при разработке курсов дистанционного обучения, чему не мало способствует анализ уже сформированных и действующих курсов дистанционного обучения. Есть понятие с чего начинать построение курсов по совему предмету, каких ошибок постараться избежать. Но как говорят не ошибается лишь тот кто не работает. Будем работать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, пока общие слова. Но нет конкретики. Вы пишите, что, в результате проведенного анализа, у Вас появилось осознание того, что требуется для разработки собственного курса. Но, будем говорить честно,анализ, как таковой, отсутствует. Вы говорите, что появилось понятие о том, каких ошибок Вы постараетесь избежать при разработке курса. А о каких именно ошибках идет речь?

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте. Выполняя второе задание, я уже осознано все , что делала , примеряла к себе , как к разработчику курсов.Это задание очень помогает, в осознании предстоящей работы.Особенно после статьи А.Ю. Уварова начинаешь представлять этапы работы, их взаимосвязь.При просмотре курса я могла многие вопросы и не заметить или не обратить внимание , а его статья помогает в работе, но конечно все сделать и учесть мне кажется это такой огромный труд, это очень сложно.Разработка критерии оценки курса поможет потом оценить свои курсы, более критично .

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга, а ведь действительно, Вы все примериваете на себя, это чувствуется по всем Вашим текстам. А это означает, что Вы осознанно и прочувствованно подойдете к разработке своего курса. Вы в данном случае определили себе цель и последовательно движетесь к ее достижению. Радует, что Вам помогли материалы нашего курса для ее достижения. Рекомендую еще раз вернуться к критериям оценивания курса и учесть наши предложения по их разработке.

    ОтветитьУдалить